Banner already shown!
+7 (812) 702-11-11
+7 (812) 702-11-11
  • Просмотров 632
  • Опубликовано 20.07.2023
Содержание статьи

В современном автомобиле комфортные условия поездки — норма, стандартная опция. Используя различные системы контроля или изменения климата, водитель может компенсировать чрезмерную как жару, так и холод. Тем самым создавая в салоне приятную атмосферу для себя и пассажиров. Кондиционер является одной из таких систем. Его функционал способен обеспечить не только охлаждение воздуха, но и его очистку от посторонних примесей, в том числе от излишков влаги, а также решить другие задачи.

В статье разберем причины, почему не работает кондиционер в машине. Предварительно рассмотрим принцип работы и типичные неисправности, которые характерны для всех моделей климатического оборудования, независимо от производителя или конструктивных особенностей.

Как работает кондиционер?

Принцип действия автомобильного кондиционера схож с бытовыми моделями, используемыми для квартир, офисов или небольших магазинов. Работа заключается в принудительной подаче охлажденного воздушного потока в контролируемое закрытое пространство или отдельную область через холодный контур. В качестве последнего используется конструкция из тонких трубок — испаритель, наполненный хладагентом.

Жидкий хладагент поглощает тепло, охлаждая пространство вокруг испарителя. При этом он преобразуется в газ. В таком состоянии хладагент поступает в компрессор, где сжимается и переходит обратно в жидкое состояние, а затем подается на радиатор. Все время он циркулирует в замкнутом, герметичном контуре. Изменение мощности или силы охлаждения регулируется скоростью перемещения потока — ускорением цикличности обращения вещества по контуру.

Если продолжать сравнивать автомобильную систему с бытовой техникой, следует отметить важное отличие в повышенной устойчивости первой схемы к механическим нагрузкам, колебаниям и вибрации. В отличие от устройств, весящих на стене, агрегат, вмонтированный в конструкцию машины должен эффективно работать в движении, при преодолении препятствий, маневрировании. Несмотря на такие жесткие условия, сказать, что автомобильные устройства менее надежные или недолговечные, — нельзя. При регулярном и правильном обслуживании, соблюдении норм, указанных в технической документации, ресурс кондиционера соизмерим со сроком эксплуатации автомобиля.

Какие могут быть поломки?

Чтобы разобраться, почему не работает кондиционер в машине, нужно не только хорошо изучить конструкцию, но и обладать опытом ремонта. Для правильной диагностики и качественной починки понадобиться специальное оборудование и инструменты. Поэтому, без практических навыков и знаний, лучше не пытаться выполнить ремонт своими руками.

Помните. Попытка самостоятельно починить кондиционер может только усугубить ситуацию, повысить стоимость последующего ремонта. Без помощи профессионала можно выполнять только базовые операции по обслуживанию, в числе которых замена фильтра и чистка.

Рассмотрим характерные неполадки автомобильных кондиционеров списком:

  • Критическое падение уровня рабочей жидкости

Нехватка фреона в системе — распространенная проблема, возникающая при игнорировании правил эксплуатации и обслуживания, а также для автомобилей, которые долгое время простояли в гараже или на стоянке. На начальной стадии недостаток хладагента проявляется падением мощности — слабый охлаждающий поток. При критической нехватке кондиционер просто не запускается.

Самостоятельная замена является крайне рискованной процедурой, которая может привести к гидравлическим ударам в закрытом контуре и дополнительным повреждениям. Нередко неисправность возникает из-за утечек. Если их не устранить, уровень жидкости через пару часов или дней снизится до критической отметки.

  • Неполадки в работе конденсатора

Конденсатор или другими словами — радиатор представляет собой набор трубок и соединяющих их перегородок, в которых охлаждается рабочая среда перед планомерным повторением циклов. Для быстрого охлаждения устройство должно эффективно пропускать через себя воздушные потоки.

При эксплуатации в сложных условиях на конденсаторе могут накапливаться инородные предметы, грязь и мусор, а в критической ситуации — возникают бреши, через которые может утекать хладагент. Для очистки радиатор продувается сжатым воздухом или промывается напором воды под давлением. После чистки важно не забыть выровнять деформированные перегородки.

  • Поломка вентилятора

Этот элемент есть не у всех моделей автомобильных кондиционеров. Он используется для формирования внешнего воздушного потока, который воздействует на соты радиатора (конденсатора). Выход из строя вентилятора — чаще исключение, чем системность, так как он достаточно износостойкий. Обычно узел ломается при механических повреждениях, неправильном обслуживании.

  • Засорение фильтра-осушителя

Фильтр-осушитель необходим для удаления влаги из хладагента. В его составе есть компоненты, образующие при контакте с водой кислоты, что приводит к быстрому разрушению структуры элементов закрытого контура. Регламент замены осушителя варьируется от 1 до 3 лет в зависимости от конкретной модели кондиционера. Если игнорировать эти требования, как и следы разгерметизации контура, в местах пробоин начнет образоваться белый налет. В итоге, придется заменить компрессор.

  • Засорение испарителя

Испаритель представляет собой узел, напоминающий конденсатор (радиатор). Разница заключается в том, что он не охлаждается под действием атмосферного потока, а наоборот, отбирает тепло у проходящего через него воздуха. Этот поток потом поступает в салон, обеспечивая приятную прохладу.

В процессе эксплуатации на радиаторе может накапливаться влага и пыль. Их комбинация становиться идеальной средой для размножения микроорганизмов, что сопровождается неприятными запахами, появляющимися при включении системы. Чистку можно выполнить самостоятельно с помощью специальных составов, продаваемых в аэрозольных баллончиках.

  • Засорение теплообменника, входных отверстий

Симптомами неполадок является самопроизвольное выключение кондиционера на стоянке, при движении на низкой скорости, а также невозможность его включить. Все они возникают из-за перегрева теплообменника, когда на контуре скапливается большой объем загрязнений.

Пыль, грязь, прилипшие листья, пух, шерсть и прочий мусор препятствует обдуву. В движении на высоких скоростях чрезмерное засорение компенсирует сильный воздушный поток. Для устранения неисправности нужно выполнить тщательную мойку автомобиля, уделив особое внимание чистоте подкапотного пространства.

  • Повреждение регулирующего вентилятора

Вентилятор используется для контроля над потоком холодного воздуха и величиной давления в закрытом внутреннем контуре, где циркулирует хладагент. При выходе его из строя происходит обмерзание магистральных шлангов, появляются перебои с подачей холодного воздуха. Причинами поломки могут быть механические повреждения или неправильная регулировка после обслуживания, ремонта.

  • Непроходимость магистралей

Воздух, проходящий через магистральные линии автомобильного кондиционера, поступает в патрубки только после фильтрации. Благодаря этому, при регулярной смене фильтра и очистке внешних защитных экранов, вероятность засорения патрубков минимальна. Проблемы появляются, когда нарушается целостность закрытого контура. Такое возможно, если автомобиль эксплуатируется в экстремальных, внедорожных условиях, а также на ферме или производстве.

  • Засорение закрытого контура

Речь идет о системе патрубков, по которым движется хладагент. При малейших нарушениях целостности внутрь проникает пыль, которая быстро скапливается в местах сгибов, деформаций. На участках с низким давлением образуются пробки. Нарушение циркуляции рабочей среды приводит к повышению вероятности выхода из строя компрессора. В сложных ситуациях для решения проблемы потребуется его замена.

  • Выход из строя компрессора

Компрессор является достаточно износостойким устройством. Преждевременный выход из строя чаще происходит из-за дефицита смазки. Вторая причина неполадки может быть в естественном износе. В среднем, этот узел служит до 8 лет. Выработка ресурса зависит от интенсивности эксплуатации кондиционера, а также от надежности конструкции, которая тесно «связана» с ценой.

Частой проблемой также является износ приводного ремня. Плюс к этому, он может растянуться. Для устранения неполадок иногда достаточно натянуть ремень или заменить его, если материал деформировался, истерся.

  • Сбои или выход из строя датчика давления

Сенсор давления отслеживает показатели внутри закрытого контура с хладагентом. При выходе текущего значения за допустимый диапазон датчик инициирует принудительную остановку системы, блокируя возможность включения. Замена непригодного узла возможна только в сервисном центре, где также можно провести тщательную диагностику.

Почему не работает автомобильный кондиционер зимой?

Задумываясь над тем, почему зимой не работает кондиционер в машине, многие владельцы сразу едут в сервис, чтобы провести диагностику и устранить причины неполадок. Подход к решению проблемы правильный, но эти действия могут быть напрасными. Причина чаще заключается в свойствах хладагента. Чтобы превратиться в газ ему нужно тепло. При отрицательной температуре окружающей среды получить тепло в системе можно только от двигателя или от печки. В противном случае не будет срабатывать компрессор. Работу кондиционера также заблокирует датчик температуры салона, который «не увидит» необходимости в принудительном охлаждении воздуха.

Получить профессиональное обслуживание систем кондиционирования можно в автосервисах сети Петровский. Мы оказываем в Санкт-Петербурге полный комплекс услуг на выгодных условиях. Для работы наши мастера используют сертифицированные материалы и запчасти из собственного склада, закупаемые у проверенных поставщиков. Качество техобслуживания подтверждается обязательной гарантией. Чтобы воспользоваться нашими услугами без очереди, оставьте заявку на сайте или посетите ближайший сервисный центр в любой день.

Добавить комментарий